- создать бренд;
- увеличить продажи;
- привлечение трафика на веб-сайт;
- создать сообщество подписчиков, чтобы делиться контентом и взаимодействовать с ним.
Создание релевантного контента, которым пользователи будут делиться со своими собственными сетями, помогает брендам повысить свою узнаваемость. Это также расширяет их охват для поклонников, потенциальных клиентов и даже потенциальных сотрудников, когда они используются в качестве инструмента подбора персонала.
Маркетинг в социальных сетях также позволяет организация получать отзывы клиентов, делая компанию более привлекательной. Социальные сети позволяют организациям создавать отношения со своей аудиторией. Это дает конечным пользователям платформу для того, чтобы задавать вопросы, высказывать жалобы и в целом быть услышанными. Это также дает брендам возможность реагировать, адаптировать и корректировать бизнес-процессы или продукты.
Некоторые популярные приложения для социальных сетей включают Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube, Pinterest, Instagram и Snapchat. Каждая платформа имеет элементы, которые делают ее привлекательной в использовании. И когда компания использует несколько в сочетании для доставки многоканального сообщения, потребители могут видеть эти сообщения на своих предпочтительных каналах.
Основные принципы маркетинга в социальных сетях, которые приведут к успешной программе
1. Социальная стратегия
При проведении любой маркетинговой кампании или деятельности необходимо заранее разработать соответствующую стратегию. Организациям необходимо определить цели программы, каналы, которые будут использоваться, и какие типы контента будут использоваться совместно. Вот несколько примеров:
- Определите цели. Использование социальных сетей для маркетинга должно тесно увязываться с целями бизнеса и другими маркетинговыми программами. Некоторые цели, которые компании могут использовать для измерения успеха, включают повышение узнаваемости бренда, увеличение посещаемости веб-сайтов и потенциальных клиентов, а также увеличение доходов.
- Выберите платформы социальных сетей. Существует множество доступных социальных платформ, но для бизнеса нет смысла использовать их все. Организации должны знать свою аудиторию и выбирать платформы, которые наилучшим образом соответствуют их демографическим характеристикам.
- Смешивание контента. Каждая социальная платформа имеет уникальный подход к распространению контента, включая видео, изображения, ссылки и прямые сообщения. Поэтому брендам необходимо определить, с каким контентом их маркетинговая персона, скорее всего, будет взаимодействовать.
2. Планирование и публикация
После разработки стратегии пришло время приступить к публикации. Это может быть так же просто, как опубликовать новое сообщение в блоге, поделиться информацией о предстоящем событии или опубликовать видео о новом продукте. Но быть последовательным — это ключ к эффективной программе SMM. Чтобы создать аудиторию, организации должны часто публиковать сообщения на своей странице. Постоянное размещение релевантного контента заставит аудиторию возвращаться за большим количеством.
Контент, который организации размещают в социальных сетях, должен соответствовать другим маркетинговым акциям. Такие инструменты, как Hootsuite, HubSpot и Sprout Social, позволяют маркетологам планировать свои публикации в нужное время.
3. Слушание и вовлечение
Компании, которые создают активность на социальных платформах, могут видеть рост взаимодействия и разговоров о бренде и продуктах. Пользователи будут комментировать и делиться сообщениями, отмечать компанию в своих собственных сообщениях и даже начнут общаться с помощью функций обмена мгновенными сообщениями. Эти типы взаимодействий идеальны, потому что существуют уведомления для оповещения менеджеров социальных сетей. Это позволяет им практиковать хорошее обслуживание клиентов, что, в свою очередь, повышает качество обслуживания клиентов.
Люди в социальных сетях также могут обсуждать бренд, продукт или услугу, не помечая их или не обращаясь напрямую к компании. Существует несколько инструментов прослушивания социальных сетей, доступных для подключения к разговору, таких как Brandwatch, NetBase Quid и Sprinklr. Бесплатные инструменты, такие как оповещения Google, также могут уведомлять маркетологов, когда упоминается их компания.
4. Реклама
Большая часть маркетинга в социальных сетях бесплатна-за исключением времени ресурсов и специализированных инструментов. Создание аудитории и публикация контента на бесплатных сайтах социальных сетей-отличный способ достижения маркетинговых целей, но по мере роста программы растет и бюджет.
Платные маркетинговые функции могут быть очень ценными для организаций. Они могут ориентировать свою рекламу на аудиторию на основе многих факторов, включая демографическую информацию, ретаргетинг и поведение.
Существуют инструменты, помогающие управлять массовым маркетингом в социальных сетях, но для начала достаточно использовать функцию нативной рекламы, чтобы продвигать посты, привлекать потенциальных клиентов и обеспечивать, чтобы сообщения попадали в нужную аудиторию.