Для чего нужна аналитика на Wildberries?

Если коротко, аналитика на Wildberries нужна для минимизации рисков и повышения общей коммерческой эффективности. Маркетплейсы (а Wildberries – один из лидеров в этом сегменте) являются очень привлекательными площадками для ведения торгового бизнеса, с низким порогом вхождения, минимальными затратами, широким охватом и большими перспективами.

Но, как и в любом другом виде деятельности, здесь критически важно правильно оценивать возможности, строить планы и контролировать результаты. А это можно сделать только с помощью правильно поставленного анализа работы. Что представляет собой аналитика на Wildberries и для чего она нужна?

Оосбенности маркетплейсов

Прежде всего укажем на 2 распространенных заблуждения начинающих продавцов. Во-первых многие новички считают, что торговля – дело нехитрое и почти никогда не требует специальных знаний.

Вынуждены разочаровать. Это довольно сложное ремесло с набором знаний, навыков и профессиональных секретов. И ключевым понятием при его успешном развитии является правильная работа с информацией.

Во-вторых, нередко начинают работать, не проведя даже минимальных расчетов и аналитических изысканий. Только на том основании, что «товар хороший и должен пойти».

Уйти (с рынка) может, пойти – не всегда. Чтобы не полагаться на случайные прогнозы и не допускать ошибок, необходимо заниматься аналитикой.

Для чего нужна аналитика?

Информация для аналитической работы здесь находится в личном кабинете продавца (селлера). Необходимо войти во вкладку «Аналитика». Увидеть такие показатели, как количество заказанных товаров, общий объем оплаченных заказов, отчеты по проданным товарам и остаткам, сведения о закупках, изменение продаж (в том числе по регионам), доля конкретной торговой марки и так далее.

Проводить аналитическую работу на основе представленной информации на маркетплейсе Wildberries можно как самостоятельно, так и с привлечением дополнительных сервисных площадок, таких как Moneyplace, Mpstats (полезна будет база знаний MPSTATS), Postavki, Stat4 Market, а также многих других. Работая со сторонними интернет-сервисами начинающие продавцы ускоряют процесс, в конечном итоге экономят средства и расширяют возможности для качественного анализа.

Для чего нужна аналитика на Wildberries?

  • Для выбора своего перспективного товарного сегмента.
  • Принятия решения о выходе на рынок с новой товарной позицией. Узнайте также, как приоритет предмета влияет на позицию товара;
  • Правильного построения ассортиментной политики.
  • Детального ознакомления с рыночной ситуацией по категориям и изучения конкурентной «напряженности».
  • Изучения общей динамики продаж и значения региональных рынков.
  • Нахождения особенностей и закономерностей развития спроса.
  • Минимизации расходов при вхождении в бизнес и его продвижении.
  • Изучения факторов возможного коммерческого провала (как в целом, так и по направлениям).
  • Построения грамотной бизнес-стратегии и решения других задач.

По мнению многих продавцов на Wildberries, инструменты анализа, представленные этой площадкой вполне корректны, оправданы и полезны в работе.