Преимущества медной проволоки

Медная проволока является важнейшим элементом электрических сетей и обмоток двигателей. Она широко используется благодаря высокой проводимости, термостойкости и коррозионной стойкости. Существует несколько типов медной проволоки, каждая из которых лучше подходит для определенных целей.

Типы медных проводов

Основными категориями электрических проводов являются жесткая и гибкая проволока.
Первый тип — менее подходит для инженерных целей и используется в качестве отделки.
Второй — основной тип, используемый для кабелей и приборов.
Оба типа производятся на заводе; сырьем является руда или переработанное сырье.

Стоимость зависит от марки меди, которая определяется чистотой содержания. Самый высокий показатель 99,99% отмечается в категории Mob. Примеси влияют на электро- и теплопроводность меди, самые тяжелые — кислород — снижают прочность. Кроме того, на цену влияет сечение и количество жил.

Характеристики медной проволоки

Широкое применение меди обусловлено ее первичными свойствами:

  • Плотность. Показатель 8,96 г/см3 дает сочетание достаточно плотной структуры и небольшой массы.
    низкое сопротивление. Высокая проводимость тока без нагрева материала.
  • Долговечность. Медь устойчива к коррозии. Провода не ржавеют и могут долго храниться.
  • Прочность. Эта жила медной проволоки легко выдерживает многократные изгибы без повреждений.
  • Окисление не оказывает критического влияния на работоспособность — пленка легко разрушается и мало влияет на проводимость.

Основным недостатком медной проволоки является стоимость, которая вдвое превышает стоимость алюминиевой проволоки. Он и тяжелее – если для производства заземляющих кабелей часто используется медь, то при прокладке на воздухе предпочтительнее алюминий. В противном случае придется устанавливать дополнительные опорные конструкции.

Материал легко обрабатывается сваркой и давлением, но плохо режется. Сварочные работы также осложняются низкими литейными свойствами. При газовой сварке растворы бора используются для удаления оксидов. Расход топлива зависит от толщины сплава. Мы рекомендуем использовать для сварки аргон, чтобы свести к минимуму риск образования пузырьков воздуха и трудности в работе.