Преимущества железобетонныэх шпал

Шпалы являются наиболее важной частью конструкции пути. Устойчивость дороги зависит от ее массовых характеристик. В нашей стране используются кронштейны из дерева и железобетона. Но изначально под рельсы уложили каменную балку. Позднее вместо камня стали использовать дерево, обладающее хорошей амортизацией и более легкой обработкой. Однако когда началось производство железобетонных шпал, ситуация резко изменилась, чтобы узнать подробнее можно посмотреть сайт завода железобетонных шпал.

Железобетонные шпалы

Это рельсовые опоры, для производства которых требуются балки различных размеров и форм поперечного сечения. Бетонные шпалы армируются стальной проволокой, диаметр которой определяется модификацией. К технологии производства таких изделий предъявляются следующие требования:

Приготовленный бетонный раствор должен иметь однородную консистенцию;
Для передачи необходимого напряжения материал должен обладать достаточной прочностью;
При производстве кронштейнов смотрят на точный размер, форму, что немаловажно в месте крепления к рейке.

Требования

В связи с различными условиями окружающей среды и различными механическими нагрузками на детали к производству железобетонных опор предъявляются повышенные требования. Это позволяет увеличить срок службы до 60 лет при благоприятных условиях эксплуатации. Изделия из предварительно напряженного бетона заменяют деревянные шпалы благодаря своей прочности и долговечности.

Классификация

Железобетонные шпалы делятся на следующие категории по способности к образованию, качеству и точному размеру различных трещин:

  • Поддержка первого класса.
  • Поддержка второго класса. Они характеризуются низкой трещиностойкостью и отсутствием высоких геометрических требований.

Типы рельсовых скреплений:

  • Ш-1 предназначен для индивидуального болтового крепления путем присоединения вкладыша к скобе.
  • Ш-2 — Неразъемная анкеровка путем крепления и подкладки, и гусеницы к шпале.
  • Ш-3, предназначен для неразъемного соединения болтами, крепящимися непосредственно к кронштейну рельса.

Кроме того, эти шпалы различаются электроизоляцией и типом используемой фурнитуры. По параметрам электроизоляции различают:

  • изолированные;
  • неизолированные, без изолирующих вставок.

К преимуществам этих опор относятся:

  • Морозостойкость;
  • Долгий срок службы (от 40 до 50 лет);
  • Для обеспечения равномерности железнодорожного полотна.