Встречаются строительные задачи при которых требуется сделать аккуратный глубокий рез небольшой толщины в прочных основаниях: дорожное полотно, межэтажная плита, перекрытия или бетонная подушка фундамента, — в таких случаях пользуются швонарезчиком.
Назначение резчика швов
Это небольшая строительная машина в промышленных объемах выполняет работы по демонтажу, штроблению каналов под укладку коммуникаций, трудится на дорожном ремонте любой сложности. Чтобы создать деформационный шов в конструкции также задействуют резчик швов.
Частичный ремонт дорожного полотна производится путем надрезания небольших поврежденных секторов. В дальнейшем, эти участки извлекаются более грубыми инструментами — отбойными молотами или ломами.
Благодаря тому, что применяется алмазный диск, в месте среза остается ровная кромка. Так производятся точечные ремонтные работы асфальтового покрытия без лишних разрушений и, соответственно, затрат на восстановление.
В процессе реза камня, бетона, асфальта или тротуарной плитки не создается вибрации, как при работе ударного молота. Поверхность не подвергается излишнему повреждению, не появляются сколы и трещины. Поскольку последующая обработка не требуется, сокращаются общие временные потери на ремонт.
Конструкция и особенности работы
В основе швонарезчика стальная рама, колесные опоры и мотор. Режущая оснастка — сегментный алмазный диск с большим внешним диаметром. Агрегат заводят, выставляют необходимую глубину реза и затем просто катят по поверхности — так формируются швы в материале. Алмазному диску противопоказан перегрев, поэтому применяют водяное охлаждение, которое вдобавок снижает количество абразивной пыли в процессе реза. Величина заглубления диска контролируется с помощью рукоятки, а маркерный указатель помогает ориентироваться и направлять машину по линии разметки.
Силовой агрегат
По типу мотора резчики швов делятся на 3 категории, которые имеют как много общего, так и существенные отличия при эксплуатации.
Дизельными моторами оснащают более тяжелые аппараты для работ повышенной интенсивности. Дизельные резчики швов имеют преимущества в показателях производительности реза и максимальной глубины разделки шва. С одной стороны, эти машины более экономичны, чем бензиновые, с другой — более капризны к погодным условиям, качеству топлива и требуют более дорогостоящего обслуживания.
Резчик швов с электромотором самый компактный и легковесный, стоит чуть дешевле бензинового. Преимущество, которое недоступно бензиновым и дизельным аппаратам — это универсальность, заключается в возможности работать внутри закрытого помещения.
Но и в работе с электрическим швонарезчиком существует ряд ограничений:
- зачастую требуется трехфазная сеть 380 В;
- нужен надежный электрический удлинитель;
- для работы на улице требуется мощный генератор от 7 до 20 кВт.
Учитывая стоимость всего вспомогательного оборудования, можно сделать вывод, что бензиновый швонарезчик с равными характеристиками обойдется дешевле.