Сервисы по заказу такси, новые правила

Новый способ работы агрегаторов.11 мая 2022 года в Госдуму был внесен новый законопроект о таксомоторном транспорте. Этот сюжет подготовлен Минтрансом по поручению президента Владимира Путина в 2017 году.Безопасно и комфортно добраться из Сочи в Ялту можно, заказав такси на официальном сервисе http://sochi.aeroport-simferopol.taxi/yalta/.

Рынок такси

Как отмечается в пояснительной записке, рост рынка такси в прошлом году произошел за их счет, при этом подавляющее большинство заказов было размещено россиянами по заявкам. По мере того как клиенты обращаются к агрегаторам, их услугами начинают пользоваться и традиционные таксомоторные компании, сокращая работу собственных диспетчерских служб или вовсе отказываясь от них. При этом работа этих игроков рынка, в том числе вопрос ответственности в случае повреждения такси, заказанного через агрегаторы, законодательно пока не урегулирована. Сейчас, по данным Департамента транспорта, рост рынка агрегаторов и количества работающих с ними таксистов снижает безопасность движения в целом.

Для решения этой проблемы агентство предложило заставить самозанятых работать через службу заказов. Агрегаторы, в свою очередь, будут обязаны передавать данные о водителях и их транспортных средствах регуляторам. Районы также могут потребовать, чтобы они сообщали информацию о дорожном движении местным властям.

Контроль безопасности

Минтранс предлагает создать два реестра: региональный реестр операторов легковых такси и региональный реестр легковых такси, включая водителей и автомобили соответственно. Эти регионы будут формировать такие реестры в ФГИС по регистрации легковых такси, что позволит не расходовать средства местного бюджета. Транспортные средства должны быть оборудованы приборами контроля внимания и усталости водителя, а также тахометрами. Если округ сделает такой запрос, любой, кто был оштрафован более чем на 3 штрафа за нарушение правил дорожного движения и не имеет доказательств знания окружной полиции и чрезвычайных ситуаций, не будет допущен.

Агрегатор должен быть представлен в каждом регионе и ежедневно заказывает через него более 5000 автомобилей. После достижения этой цели у компании будет месяц на открытие местного представительства. Тарифы на доставку устанавливаются перевозчиком, но местные органы власти имеют право устанавливать минимальные тарифы на доставку. Это нужно для того, чтобы водителям не приходилось работать из-за низких тарифов, вводимых агрегаторами.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2023 года, а некоторые положения обязывают операторов платить дополнительные сборы с 1 сентября 2023 года.