Стоит ли доверять отзывам в сети, и как распознать фальшивку?

Миллионы людей во всем мире доверяют отзывам, оставленным в Интернете. Исследования показывают, что более 90% потребителей проверяют комментарии перед покупкой, причем 76% верят тому, что они читают, даже если это мнение совершенно незнакомых людей.

Еще несколько десятков или даже несколько лет назад можно было услышать отзывы от друзей, соседей или родственников. Сегодня человек, живущий в России, принимает решение о покупке, основываясь на мнении жителя США. Этот факт ясно показывает, что, несмотря на большое расстояние, у людей со всего мира есть что-то общее.

Поддельные отзывы в сети

К сожалению, явление ложных онлайн-мнений в Интернете подрывает ценность продукта или услуги в глазах потребителей. Положительный отзыв, прочитанный в Интернете, вероятно, существенно повлияет на ваше решение о покупке. Однако при получении товара может оказаться, что фактическое качество значительно отличается от того, что было упомянуто в сети. Что делает потребитель в такой ситуации? Возвращается на сайт или в интернет-магазин и выдает отрицательный комментарий. В то же время, он уже не будет доверять положительным отзывам, как раньше.

Фальшивые онлайн-мнения создаются людьми, никогда не тестировавшими продукт или услугу, о которых пишут. К примеру, невозможно оставить комментарий о матрасе, не увидев его в реальности и не протестировав.

Почему люди оставляют в сети фальшивые отзывы?

Есть несколько причин, по которым люди оставляют в Интернете фейковые отзывы:

— В целях получения денежной выгоды — некоторые люди дают ложные комментарии от имени недобросовестных компаний. Для многих из них это просто работа — способ прокормить себя и свою семью. Также есть люди, которые высказывают ложное мнение с целью получения бесплатных товаров от конкретной компании.

— Ради интереса — есть люди, которые оставляют в Интернете фейковые отзывы, потому что это просто возможно.

— Дух соревнования. Есть компании, которые нанимают людей для написания ложных комментариев в Интернете, чтобы опережать конкурентов.

— Разъяренные клиенты — еще одна группа людей, недовольных компанией по любой причине.

Стоит ли говорить, что к отзывам, оставленным покупателям, необходимо относиться не очень серьезно. Не исключено, что многие из них оставлены действительно реальными покупателями, как в случае с интернет-магазином товаров для сна Ок Матрас. Однако многие недобросовестные компании публикуют ложные отзывы, которые могут ввести в заблуждение. Поэтому при выборе товара необходимо положиться на себя, свои требования и убеждения.