Аналитика и управление продажами на маркетплейсах

Те, кто занимается торговлей онлайн, постоянно работают над расширением своей целевой аудитории. Они стремятся увеличить объемы продаж и свою прибыль. Один из самых логичных способов это сделать – выйти на крупный и популярный маркетплейс. Там собирается огромное множество потенциальных покупателей, заинтересованных в товарах.

Они могут сравнивать ценовую политику у различных продавцов, выбирать для себя самые выгодные условия покупок. Как продавцу оценить эффективность ведения бизнеса на подобных площадках? В этом помогут различные статистические показатели его деятельности. А выяснить их можно, прибегнув к сервисам аналитики.

Аналитика продаж на онлайн-площадках

Для чего необходимо анализировать продажи на маркетплейсе? Это поможет решить многие важные задачи:

  • Найти перспективную и достаточно узкую нишу на рынке, чтобы своевременно ее занять;
  • Масштабировать деятельность, спланировать объемы закупок и потенциальных продаж;
  • Снизить затраты на хранение запасов товара на складах;
  • Проанализировать работу своих конкурентов.

Пройдя регистрацию на специализированном сервисе, продавец получает доступ к огромному количеству полезных статистических инструментов. Используя различные параметры, можно полноценно исследовать рынок.

Такая информация пригодится всем предпринимателям: и тем, кто только собирается начать продавать на маркетплейсах, и тем, кто уже работает на них, но хочет повысить рентабельность своего бизнеса, увеличить обороты и прибыль, снизить ненужные издержки. В любом случае, комплексная статистика продаж на маркетплейсах окажет важную помощь в решении задач продавца.

Повысить прибыль, приносимую бизнесом, можно несколькими способами: повысить цены на товары, объемы продаж, снизить расходы. Важно помнить, что значительная масса расходов связана с хранением товара. Зачастую издержки на это бывают выше, чем чистая прибыль в том или ином периоде. При помощи грамотно проводимой аналитики можно сократить объемы запасов товара, лежащие на складах, и тем самым снизить текущие расходы. Важно анализировать не только собственные показатели, но и показатели конкурентов, а также сравнивать их между собой.

Кстати, один из самых популярных сервисов аналитики MPStats предлагает большое количество эффективных инструментов для продвижения на Вайлберриз.

Правильная аналитика помогает также в формировании адекватной рекламной политики, стратегии продвижения продуктов. Кроме этого, с ее помощью можно оценить рентабельность продаж того или иного товара, определиться с тем, как расширить целевую аудиторию и завоевать ее доверие. Все это позволяет значительно повысить эффективность бизнес-процессов.